Диагностика подвески Renault Logan
Диагностика подвески Renault Logan
Диагностика подвески Renault Logan
Пришла весна, после зимнего периода водитель должен задуматься о состоянии подвески и ходовой части своего автомобиля. Давайте разберем, и дадим несколько советов о том, как самому продиагностировать подвеску у авто на примере автомобилей на базе B0 таких как Renault: Logan, Sandero; Lada Largus и XRAY, а также Nissan Almera (G15). Последующие советы также будут отчасти полезны и остальным обладателям со платформенным автомобилям марки Dacia, Renault и Nissan.
С начала начнем диагностику подвески, не поднимая авто на подъемнике. Машина должна стоять на ровной поверхности, с прямо стоящими колесами. Идем с простого, приступим к раскачиванию автомобиля, делается это с четырех сторон по углам кузова, или в области над стойками, тем самым проверяется работоспособность амортизаторов. Автомобиль должен приседать с небольшим усилием, а подниматься и вставать в свое положение сразу, без лишних раскачиваний. Кстати можно за одно и проверить состояние стоек стабилизатора, при раскачивании, резинки и сам шток должен оставаться на своем месте, не издавая посторонних стуков. Далее открывая капот, следует обратить внимание на опоры стоек, если зазор между чашкой стойки (самим железом кузова) и самой опорой превышает 1,2 – 1,5 см. это говорит о том, что прорезиненная часть опоры с внутренней стороны пробита или просела – сигнал к замене.
Далее от нас требуется хотя-бы вывесить переднее колесо на домкрате, и нам открывается вид на стойку амортизатора. Визуально можно сразу определить состоянии опоры и пыльника амортизатора, состояние и целостность пружины, и так же наличие подтёков масла на самой стойке. Беремся за колесо, проверяя люфты, плохое состояние подшипника ступицы колеса может выдать появление вертикального люфта колеса, а также шум при прокручивании и вибрация на поворотном кулаке. Горизонтальный люфт и стук колеса говорит уже об износе элементов рулевой рейки автомобиля, причина как правило является износ рулевой тяги, либо наконечника, при их замене не забудьте сделать сход развал!
Для более детальной диагностики поднимаем машину. Начнем спереди – шаровую опору при выходе из строя выдает звук\стук при покачивании рычага, либо самого колеса. Что касается вышеупомянутых деталей рулевой рейки, взявшись за саму рулевую тягу, дав на неё нагрузку и качая, можно проверить её люфт и наличие посторонних стуков. Рулевой наконечник аналогично проверяется путем вертикальных покачиваний в районе соединения с поворотным кулаком, никаких посторонних шумов быть не должно. Проверяем состояние салентблоков. Со стабилизаторов всё понятно, если при нагрузке рукой стабилизатор сидит мертво, на вид сайлентблоки не в трещинах и не изсохлись, то тут всё нормально. Сайлентблоки рычагов, сразу обращаем внимание на их внешний вид, отсутствие трещин, также покачиванием рычага и колеса смотрим на из люфт относительно болтов крепления, его быть не должно. Сзади у данных автомобилей простая балка, подойдя к ней, оцениваем визуальное состояние амортизаторов на наличии подтеков, состояние пружин – их целостность и смотри на их резиновые опоры они должны быть цельными и держать свою форму. Последнее что сзади есть это сайлентблоки балки, обращаем внимание на трещины надрывы и отслаивание резины от втулки либо самой балки.
Вот в принципе мы постарались охватить все нюансы ходовой, конечно их существует ещё большое количество, у каждых мастеров свои способы. Но пользуясь и взяв на вооружение эти советы, вы сможете сами определить состояние свое ходовой, отдефектовать вышедшую из строя запчасть. Надеемся данная статься поможет Вам лучше узнать свой автомобиль, сэкономит вам деньги и время, и также вооружит перед поездкой в сервис. Хорошая подвеска это гарантия безопасности и комфорт во время езды.
Пришла весна, после зимнего периода водитель должен задуматься о состоянии подвески и ходовой части своего автомобиля. Давайте разберем, и дадим несколько советов о том, как самому продиагностировать подвеску у авто на примере автомобилей на базе B0 таких как Renault: Logan, Sandero; Lada Largus и XRAY, а также Nissan Almera (G15). Последующие советы также будут отчасти полезны и остальным обладателям со платформенным автомобилям марки Dacia, Renault и Nissan.
С начала начнем диагностику подвески, не поднимая авто на подъемнике. Машина должна стоять на ровной поверхности, с прямо стоящими колесами. Идем с простого, приступим к раскачиванию автомобиля, делается это с четырех сторон по углам кузова, или в области над стойками, тем самым проверяется работоспособность амортизаторов. Автомобиль должен приседать с небольшим усилием, а подниматься и вставать в свое положение сразу, без лишних раскачиваний. Кстати можно за одно и проверить состояние стоек стабилизатора, при раскачивании, резинки и сам шток должен оставаться на своем месте, не издавая посторонних стуков. Далее открывая капот, следует обратить внимание на опоры стоек, если зазор между чашкой стойки (самим железом кузова) и самой опорой превышает 1,2 – 1,5 см. это говорит о том, что прорезиненная часть опоры с внутренней стороны пробита или просела – сигнал к замене.
Далее от нас требуется хотя-бы вывесить переднее колесо на домкрате, и нам открывается вид на стойку амортизатора. Визуально можно сразу определить состоянии опоры и пыльника амортизатора, состояние и целостность пружины, и так же наличие подтёков масла на самой стойке. Беремся за колесо, проверяя люфты, плохое состояние подшипника ступицы колеса может выдать появление вертикального люфта колеса, а также шум при прокручивании и вибрация на поворотном кулаке. Горизонтальный люфт и стук колеса говорит уже об износе элементов рулевой рейки автомобиля, причина как правило является износ рулевой тяги, либо наконечника, при их замене не забудьте сделать сход развал!
Для более детальной диагностики поднимаем машину. Начнем спереди – шаровую опору при выходе из строя выдает звук\стук при покачивании рычага, либо самого колеса. Что касается вышеупомянутых деталей рулевой рейки, взявшись за саму рулевую тягу, дав на неё нагрузку и качая, можно проверить её люфт и наличие посторонних стуков. Рулевой наконечник аналогично проверяется путем вертикальных покачиваний в районе соединения с поворотным кулаком, никаких посторонних шумов быть не должно. Проверяем состояние салентблоков. Со стабилизаторов всё понятно, если при нагрузке рукой стабилизатор сидит мертво, на вид сайлентблоки не в трещинах и не изсохлись, то тут всё нормально. Сайлентблоки рычагов, сразу обращаем внимание на их внешний вид, отсутствие трещин, также покачиванием рычага и колеса смотрим на из люфт относительно болтов крепления, его быть не должно. Сзади у данных автомобилей простая балка, подойдя к ней, оцениваем визуальное состояние амортизаторов на наличии подтеков, состояние пружин – их целостность и смотри на их резиновые опоры они должны быть цельными и держать свою форму. Последнее что сзади есть это сайлентблоки балки, обращаем внимание на трещины надрывы и отслаивание резины от втулки либо самой балки.
Вот в принципе мы постарались охватить все нюансы ходовой, конечно их существует ещё большое количество, у каждых мастеров свои способы. Но пользуясь и взяв на вооружение эти советы, вы сможете сами определить состояние свое ходовой, отдефектовать вышедшую из строя запчасть. Надеемся данная статься поможет Вам лучше узнать свой автомобиль, сэкономит вам деньги и время, и также вооружит перед поездкой в сервис. Хорошая подвеска это гарантия безопасности и комфорт во время езды.
01.05.2017